Налогоплательщик вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета (ЕНС), путем зачета в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса) (ст. 78 НК РФ). Для этого в электронной форме (по ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика») необходимо направить в налоговой орган по месту своего учета заявление, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма и формат заявления утверждены ФНС России.
Зачет денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, налоговый орган осуществляет не позднее дня, следующего за днем поступления заявления о зачете переплаты.
Для успешной обработки заявления необходимо правильно заполнить его реквизиты: КБК, ОКТМО, срок уплаты налога (в соответствии со ст. 57 НК РФ), который на дату подачи заявления еще не наступил. При этом если срок уплаты налога выпадает на выходной или праздничный день, то он переносится на ближайший рабочий.
В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик вправе подать заявление об отмене зачета положительного сальдо ЕНС в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога, произведенного налоговым органом по его заявлению. Заявление об отмене зачета направляется в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» в налоговый орган по месту учета, куда ранее направлялось заявление о зачете переплаты. В нем нужно корректно заполнить следующие реквизиты: дату заявления о зачете; сумму, указанную в заявлении; КБК; ОКТМО; срок уплаты налога, отраженный в заявлении о зачете; сумму, на которую отменяется зачет.
При отмене зачета ранее зачтенная сумма последовательно, начиная с сумм, зачтенных в счет уплаты конкретного налога с наиболее ранним сроком уплаты, признается ЕНП и будет отражена в сальдо ЕНС не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления. При этом если сумма положительного сальдо зачтена по какому-то иному основанию, отменить зачет не получится.
Так, например, не получится отменить зачет, если суммы зачтены в счет исполнения решений налоговых органов о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений или автоматически зарезервированы налоговым органом в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате НДФЛ, страховых взносов на основании представленных уведомлений об исчисленных суммах налогов и взносов до срока уплаты.
Кроме того, при наличии у налогоплательщика - физического лица налогового уведомления, сумма, формирующая положительное сальдо его ЕНС, признается зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате указанных в налоговом уведомлении налогов (п. 8 ст. 78 НК РФ). Отмена такого зачета НК РФ не предусмотрена. Однако в соответствии с законодательством такая переплата может быть направлена на погашение задолженности по иным налогам, сборам, страховым взносам соответствующего лица.
Управлением Росреестра по Иркутской области подведены итоги работы кадастровых инженеров, работающих на территории Иркутской области за 3 квартал 2024 года.
Рейтинг кадастровых инженеров размещен для общего доступа на сайте ведомства по адресу: http://10.129.228.2/open-service/statistika-i-analitika/reyting-kadastrovykh-inzhenerov-irkutskoy-ob... (или на сайте Росреестра открыть вкладку Открытая служба/Статистика и аналитика/Рейтинг кадастровых инженеров Иркутской области).
Обратите внимание: для того, чтобы перейти по этой ссылке в верхней части экрана нужно выбрать регион «Иркутская область».
Как пояснила начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Юлия Валерьевна Яхненко, в рейтинге можно увидеть, как часто тот или иной инженер готовил документы для кадастрового учета недвижимости и как часто по его документам государственными регистраторами принимались отрицательные решения. То есть рейтинг позволяет оценить качество работы конкретного кадастрового инженера.
Такая информация будет полезной при выборе специалиста для оформления прав на вашу недвижимость.
Напомним, что возникающие вопросы о работе кадастровых инженеров можно задать по бесплатному справочному телефону 8(3952) 450-150.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Налоговые ставки и льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.
С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые органы или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Росреестр завершил передачу в органы местного самоуправления Иркутской области документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости, оформленные до 1998 года.
К таким документам относятся:
- свидетельства на право собственности, право пожизненного наследуемого владения землей, выданные гражданам, в том числе на паевые земельные участки;
- свидетельства на право пользования, выданные совхозам, организациям и крестьянско-фермерским хозяйствам;
- государственные акты о праве пользования землей, выданные организациям.
Как пояснила начальник отдела геодезии, картографии, землеустройства и мониторинга земель Елена Владимировна Малитовская, в настоящий момент Управлением Росреестра по Иркутской области данные документы полностью переданы на постоянное хранение в органы местного самоуправления Иркутской области. Общее количество их составляет более 240 тысяч документов.
Последним районом, в администрацию которого были переданы правоудостоверяющие документы, стал Тайшетский муниципальный район Иркутской области. Количество переданных документов в Тайшетский район составляет более 7,5 тысяч единиц.
Таким образом, для получения копий ранее выданных документов на землю теперь нужно обращаться в местную администрацию.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Межрайонная ИФНС России № 24 по Иркутской области обращает внимание налогоплательщиков на правила заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Неверно оформленные платежные документы Управление Федерального казначейства по Тульской области относит в разряд невыясненных поступлений, что приводит к невозможности отражения таких платежей в информационных ресурсах налоговых органов и образованию задолженности, а также применению штрафных санкций.
Самой распространенной ошибкой является неверное указание реквизита «Номер счета получателя». Плательщики часто ошибаются в количестве нулей в его номере.
Обращаем внимание! Номер счета получателя должен содержать 20 цифр и заканчиваться на два нуля.
Реквизиты для заполнения платежных документов:
Наименование банка получателя средств: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула;
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983;
Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059;
Получатель: Казначейство России (ФНС России);
ИНН 7727406020
КПП 770801001
Номер счета получателя средств: 03100643000000018500.
К участию в реализации в Иркутской области проекта по созданию Федерального центра химии привлечены в настоящее время многие организации и ведомства, в том числе, Управление Росреестра по Иркутской области. В рамках мероприятий дорожной карты по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды на территории городского округа города Усолье-Сибирское, утвержденной Правительством Российской Федерации, региональным Управлением Росреестра проводится снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости «Усольехимпрома», прекративших свое существование.
В ходе данных работ снимаются с государственного кадастрового учета объекты, включенные в перечень государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среды, подлежавшие демонтажу, которые уже снесены. В случае, если на объект недвижимости было зарегистрировано право собственности, одновременно со снятием с учета прекращаются права на такой объект недвижимости.
«Всего на настоящее время снято с государственного кадастрового учета 113 объектов недвижимости. Это часть комплекса мероприятий по созданию экологически безопасных производственных территорий и, конечно, комфортной городской среды для жителей Усолья-Сибирского», - отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В 2024 году в нашем регионе активно выполняются комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет федерального и регионального бюджета.
Первыми положительными результатами проводимой работы стало внесение в установленный контрактом срок сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории 10 кадастровых кварталов Иркутского района Иркутской области.
Речь идет о территориях п. Усть-Балей, д. Кыцигировка, д. Тайтура, п. Молодежный, д. Ревякина, д. Рязановщина, д. Столбова, с. Смоленщина, с. Мамоны.
По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Ларисы Михайловны Варфоломеевой, результата удалось достичь благодаря слаженной работе органов власти Иркутской области, органов местного самоуправления, Управления Росреестра по Иркутской области и непосредственно исполнителя работ.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.
Транспортный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2023 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, и т.п.).
Земельный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, вследствие изменения характеристик земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади), притом что отсутствуют основания для применения ограничения роста налоговой базы, предусмотренного пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов Росреестра и т.п.).
Налог на имущество физических лиц.
Рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
С 09 октября 2024 года по 10 ноября 2024 года с целью общественного обсуждения в разделе ДОКУМЕНТЫ во вкладке МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - Проекты об утверждении проверочных листов по муниципальному контролю размещаются вышеуказанные проекты в рамках муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории Аносовского муниципального образования.
Предложения необходимо направлять на электронную почту администрации Аносовского сельского поселения: anosovomo@bk.ru либо по почтовому адресу:666372,Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Набережная, 27.
Статистические данные Управления Росреестра по Иркутской области показывают, что в Иркутской области электронная регистрация прав становится все более популярной.
Юридические лица все чаще обращаются за регистрацией прав именно в электронном виде. Так, в 3 квартале 2024 года электронных обращений на регистрацию прав от организаций было 47 %, а во 2 квартале 2024 года - 41 %.
В целом же в 3 квартале 2024 года 51 % всех заявлений на регистрацию прав на недвижимость были поданы в электронном виде.
Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева напоминает, что электронный способ оформления права на недвижимость на сегодня является и самым удобным, и самым быстрым – в Иркутской области для таких заявлений установлен сокращенный срок регистрации прав – всего 1 рабочий день.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Школа-сад на 128 мест, расположенная в деревне Евдокимова Тулунского района, поставлена на кадастровый учет, сведения о ней внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Каждый объект недвижимости должен пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет – именно тогда ему присваивается уникальный кадастровый номер, а характеристики, такие как – площадь, этажность, материал стен, местоположение и другие, становятся частью ЕГРН.
Как отмечает начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Яхненко Юлия Валерьевна, документам, поступающим в ведомство для проведения кадастрового учета социально-значимых объектов недвижимости, уделяется особое внимание, а все учетно-регистрационные действия осуществляются в максимально короткие сроки.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулярные платежи за пользование недрами относятся к неналоговым доходам, следовательно, входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых при пользовании недрами.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации такие платежи не входят в состав Единого налогового платежа и должны уплачиваться на конкретный код бюджетной классификации (КБК) 18211202030011000120 с ОКТМО по месту нахождения участка недр.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.
В случае уплаты регулярных платежей путем перечисления на КБК ЕНП денежные средства не могут быть зачтены/уточнены в счет уплаты начисленного платежа, что может привести к образованию задолженности. В этом случае налоговый орган вправе принять соответствующие меры взыскания.
Соблюдение простых правил при оформлении документов для уплаты платежей, не входящих в ЕНП, поможет избежать образования задолженности.
Налоговые уведомления, направленные в 2024 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в которых налоги на имущество физических лиц на налоговый период 2023 года не введены).
При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
Транспортный налог
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModa1ID=66d31fb1-06db-4b83-8e4c-36042fed9b80&fileModa1ID=d15b8fe2-4a36-459a-b316-2b001b5c1a18) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2023 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Земельный налог
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применены ограничения роста налоговой базы в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2023 (в т.ч. в результате проведения в 2022 г. нового тура государственной кадастровой оценки земель и утверждения его результатов) для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.01.2022, за исключением случаев, если кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.
Налог на имущество физических лиц
- для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы коэффициенты:
10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 (в 2023 году был 0.4) – для г. Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
На общественные обсуждения представляется проект решения Думы Аносовского муниципального образования «О внесении изменений в Генеральный план Аносовского муниципального образования Усть –Удинского района Иркутской области, утвержденный Решением Думы Аносовского муниципального образования от 07.05.2013 № 15/1» (далее – проект решения).
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений - администрация Аносовского муниципального образования.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения - с 03.10.2024 по 16.10.2024.
Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозиции по адресу: на сайте Администрации Аносовского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Экспозиция открыта круглосуточно с 03.10.2024 по 16.10.2024.
В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с 09:00 час. 03.10.2024 до 16:00 час. 16.10.2024 по обсуждаемому проекту посредством:
1) личного обращения в уполномоченный орган;
2) почтового отправления.
Информационные материалы по проекту решения Думы Аносовского муниципального образования «О внесении изменений в Генеральный план Аносовского муниципального образования Усть –Удинского района Иркутской области, утвержденный Решением Думы Аносовского муниципального образования от 07.05.2013 № 15/1» размещены на сайте Администрации Аносовского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вся информация находится на официальном сайте аносово.рф, вкладка документы, раздел генеральный план.