Обращаем Ваше внимание, что с 1 марта 2025 года вводится электронное взаимодействие юридических лиц с Росреестром.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнен нормой, предусматривающей, что заявления юридических лиц о кадастровом учете и государственной регистрации с прилагаемыми к ним документами по общему правилу должны представляться в регистрирующий орган исключительно в электронной форме – через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте регистрирующего органа или другими способами, которые перечислены в п. 2 ч. 1 ст. 18 названного закона.
Исключением являются случаи, когда стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой регистрируется соответствующее право (ограничение или обременение), является физическое лицо. Однако при регистрации права собственности участника долевого строительства на объект строительства электронный формат взаимодействия застройщиков с регистрирующим органом будет обязательным независимо от субъектного состава сделки. Кроме того, закреплена обязанность застройщика по обеспечению регистрации права собственности дольщиков на переданные им объекты.
Возможность подачи в регистрирующий орган заявления на бумажном носителе сохранится до 1 января 2026 г. за рядом юридических лиц: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, садоводческими и огородническими товариществами, гаражными, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья.
Также установлено, что юридическое лицо вправе подать документы в регистрирующий орган на бумажном носителе при наличии временной технической невозможности обращения в электронной форме.
Помимо этого, рассматриваемым законом в законодательство внесен еще ряд изменений, касающихся государственной регистрации прав на недвижимость.
В частности:
- закреплена обязанность собственников зданий, сооружений, помещений и машино-мест, которые не имеют прав на земельные участки под этими объектами, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобрести такие участки в собственность или в аренду (кроме случаев, когда в соответствии с законодательством не требуется их предоставление);
- на застройщиков и других лиц, имеющих основания для приобретения прав на здание, сооружение, помещения или машино-места, возложена обязанность совершить действия, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если он возведен на основании разрешения на строительство), а также для кадастрового учета и государственной регистрации (в том случае, когда для строительства или реконструкции объекта не требовалось получение разрешения на строительство).
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что неисполнение указанной обязанности предполагается рассматривать как основание для привлечения к административной ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации.
Источник: Федеральный закон от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ
АвтоУСН уже доступен налогоплательщикам 58 регионов
Более 22,7 тысяч предпринимателей уже применяют автоУСН. С 1 января этот налоговый режим стал доступен налогоплательщикам города Байконур и еще 58 регионов РФ (в том числе пилотных Москвы, Подмосковья, Калужской области и республики Татарстан). С начала этого года к режиму присоединились около 5 тысяч предпринимателей.
С 1 февраля автоУСН станет доступен ещё в шести регионах: республика Карелия, республика Марий Эл, Белгородская и Свердловская области, Ненецкий автономный округ, Запорожская область, с 1 марта - в Донецкой Народной Республике.
С 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, и самозанятые ИП вправе перейти на автоУСН с первого числа любого месяца, а не с 1 января, как было раньше. Для этого нужно уведомить налоговый орган о переходе на специальный налоговый режим и об отказе от применения УСН или НПД. Например, чтобы начать применять автоУСН с 1 апреля, то подать заявление об отказе от других систем налогообложения нужно до 31 марта.
Актуальную информацию об участии региона в эксперименте, а также о самом налоговом режиме и порядке перехода на его применение можно получить на нашем официальном сайте по ссылке.
Межрайонная ИФНС России № 24 по Иркутской области обращает внимание налогоплательщиков на правила заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Неверно оформленные платежные документы Управление Федерального казначейства по Тульской области относит в разряд невыясненных поступлений, что приводит к невозможности отражения таких платежей в информационных ресурсах налоговых органов и образованию задолженности, а также применению штрафных санкций.
Самой распространенной ошибкой является неверное указание реквизита «Номер счета получателя». Плательщики часто ошибаются в количестве нулей в его номере.
Обращаем внимание! Номер счета получателя должен содержать 20 цифр и заканчиваться на два нуля.
Реквизиты для заполнения платежных документов:
Наименование банка получателя средств: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула;
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983;
Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059;
Получатель: Казначейство России (ФНС России);
ИНН 7727406020
КПП 770801001
Номер счета получателя средств: 03100643000000018500.
Налоговые уведомления, направленные в 2024 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в которых налоги на имущество физических лиц на налоговый период 2023 года не введены).
При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
Транспортный налог
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModa1ID=66d31fb1-06db-4b83-8e4c-36042fed9b80&fileModa1ID=d15b8fe2-4a36-459a-b316-2b001b5c1a18) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2023 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Земельный налог
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применены ограничения роста налоговой базы в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2023 (в т.ч. в результате проведения в 2022 г. нового тура государственной кадастровой оценки земель и утверждения его результатов) для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.01.2022, за исключением случаев, если кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.
Налог на имущество физических лиц
- для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы коэффициенты:
10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 (в 2023 году был 0.4) – для г. Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Неуплата платежей (налогов, сборов, страховых взносов, авансовых платежей по налогам) в срок или уплата в меньшем размере может привести к образованию отрицательного сальдо единого налогового счета (ЕНС). В этом случае начисляются пени.
Важно, что пени начисляются в отношении общей суммы недоимки по налогам (сборам, страховым взносам) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
При оплате суммы отрицательного сальдо ЕНС, актуального на дату уплаты, следует учитывать, что текущее сальдо не содержит сумму пеней, которые будут начислены на задолженность по налогам за день, в котором производится оплата. Таким образом, для погашения отрицательного сальдо ЕНС в полном объеме следует либо доплатить оставшуюся сумму пеней, начисленных за день уплаты, либо увеличить сумму платежа на сумму причитающихся пеней за день, в котором произведена оплата задолженности.
Для расчета пени необходимо знать размер недоимки, количество дней просрочки и ключевую ставку Банка России, действовавшую в период просрочки (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый календарный день определяется в процентах от суммы задолженности:
- для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ;
- для организаций в отношении суммы отрицательного сальдо ЕНС, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно), -1/300, а с 31 календарного дня – 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.
Если ключевая ставка Банка России в периоде просрочки изменялась, пени рассчитываются отдельно за дни, в которых действовала та или иная ставка.
Для многодетных граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, условиях получения социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, ответственности за нецелевое использование социальной выплаты.
Указом Губернатора Иркутской области от 09.06.2021 N 158-уг установлены меры социальной поддержки для граждан, имеющих 3-х и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
С 01.01.2024 размер выплаты составляет 300 тысяч рублей (указ Губернатора Иркутской области от 05.12.2023 N 401-уг).
С 01.10.2024 вступили в силу изменения, внесённые указом Губернатора Иркутской области от 05.07.2024 N 260-уг.
Согласно данным изменениям право на получение социальной выплаты имеют граждане, проживающие на территории Иркутской области, - имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков, падчериц; находящихся под опекой или попечительством (далее - многодетная семья) при соблюдении двух условий:
1) многодетная семья состоит на учете на предоставление земельного участка, в собственность бесплатно (далее - земельный учет) не менее одного года (а не три года, как было ранее);
2) наличие согласия многодетной семьи на предоставление социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка.
Социальная выплата предоставляется многодетной семье однократно в размере 300 000 рублей.
Социальная выплата предоставляется при условии ее использования для следующих целей:
1) оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения, садового земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории Российской Федерации, или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома при приобретении жилого помещения, расположенного на территории Российской Федерации;
2) уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Российской Федерации;
3) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Российской Федерации;
4) уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, или погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам, в том числе ипотечным, на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории Российской Федерации (далее - объект индивидуального жилищного строительства);
Необходимо обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, если ранее использовать социальную выплату на перечисленные цели можно было только на территории Иркутской области, то с 01.10.2024 на территории всей Российской Федерации.
Для постановки на учет с целью получения социальной выплаты в 2025 году многодетной матери или отцу необходимо обратиться с 1 января по 1 сентября 2025 года в министерство имущественных отношений Иркутской области (г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а) либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о постановке на учет по установленной форме.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- копия паспортов родителей и детей, достигших возраста 14 лет;
- копии свидетельств о рождении детей;
копия свидетельства о заключении брака
Срок рассмотрения заявления министерством- 30 календарных дней со дня обращения.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств принимает решения о предоставлении социальных выплат в соответствии с очередностью многодетных семей, состоящих на учете.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения, земельного участка, или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенных на территории Российской Федерации, прилагаются договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка, на который в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности, с указанием реквизитов счета продавца (в случае приобретения жилого помещения, земельного участка по договору купли-продажи).
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Российской Федерации, прилагаются:
1) кредитный договор на приобретение жилого помещения, земельного участка;
2) предварительный договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка или договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка, на которые в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности, с указанием реквизитов счета продавца (в случае приобретения жилого помещения, земельного участка по договору куплипродажи)
Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении?
Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.
Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.
Транспортный налог
Освобождение от уплаты налога может быть предусмотрено законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.), а также статьей 356.1 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков (в т.ч. лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида), на которых зарегистрированы транспортные средства, имеющие место нахождения в федеральной территории «Сириус».
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Земельный налог
Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Налог на имущество физических лиц
Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота освобождает от уплаты налога в отношении одного объекта каждого вида с максимально исчисленной суммой налога: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.
При этом налоговая льготы в соответствии с пунктом 1 статьи 407 НК РФ не предоставляется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но налоговая льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.
Нахождение на льду в это время часто связано со смертельным риском.
Для автомобилей выезд на лёд разрешён только в специально оборудованных ледовых переправах. Они должны быть спроектированы, построены, освидетельствованы и приняты в эксплуатацию согласно отраслевым дорожным нормам и правилам охраны людей на воде. Если таких переправ нет, то выезд на лёд строго запрещён.
Согласно статье 8.42 КоАП РФ, за выезд транспортных средств на лёд водоёмов вне специально оборудованных переправ и дорог предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Для пешеходов выход на лёд также имеет свои правила:
• недопустимо выходить на неокрепший лёд;
• нельзя отпускать детей на лёд водоёмов без присмотра взрослых;
• нельзя проверять прочность льда ударом ноги и ходить рядом с трещинами;
• недопустимо выходить на лёд в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости (дождь, снегопад, туман).
Сотрудники ГИМС МЧС убедительно просят соблюдать правила безопасности, проявлять благоразумие и не выезжать на лед вне ледовых переправ!
Усть-Удинский инспекторский участок
Центра ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулярные платежи за пользование недрами относятся к неналоговым доходам, следовательно, входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых при пользовании недрами.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации такие платежи не входят в состав Единого налогового платежа и должны уплачиваться на конкретный код бюджетной классификации (КБК) 18211202030011000120 с ОКТМО по месту нахождения участка недр.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.
В случае уплаты регулярных платежей путем перечисления на КБК ЕНП денежные средства не могут быть зачтены/уточнены в счет уплаты начисленного платежа, что может привести к образованию задолженности. В этом случае налоговый орган вправе принять соответствующие меры взыскания.
Соблюдение простых правил при оформлении документов для уплаты платежей, не входящих в ЕНП, поможет избежать образования задолженности.
С наступлением стабильных отрицательных температур и установления ледового покрова на водоемах Братская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о необходимости соблюдения экологических требований при проведении массовых мероприятий на льду водных объектов и вблизи их акватории.
В силу ст.12 Водного кодекса Российской Федерации, проведение таких мероприятий требует от организаторов мероприятий заключения договоров водопользования. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями физическими лицами и юридическими лицами предусмотрены п.2 ч.2 ст.11 указанного Кодекса.
За использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования, либо водопользование с нарушением условий, установлена ответственность в соответствии со ст.7.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Кроме этого, необходимо оценить возможное негативное влияние планируемого мероприятия на льду на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Полномочиями по оценке наделены специализированные организации, в том числе Байкальский филиал ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».
В случае подтверждения возможного негативного влияния на окружающую среду, в соответствии утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 с Правилами, водопользователю необходимо оформить согласование планируемой деятельности с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства.
За осуществление деятельности в акватории водного объекта, на льду и в водоохранной зоне в отсутствие согласования с органами Росрыболовства ст.8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Также, при проведении публичного мероприятия на льду организаторам необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленном ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке.
В соответствии с «Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 16.10.2024 №806-пп, движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
В силу п.5 вышеуказанных Правил, допускается выезд на лед:
1) транспортных средств организаций, осуществляющих водопользование в целях, предусмотренных пп.3 ч.2 и пп.1, 3, 8 ч.3 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации;
2) транспортных средств органов, служб и организаций, деятельность которых связана с проведением аварийно-спасательных работ, обеспечением безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах, охраной окружающей среды, научными исследованиями и гидрологическими изысканиями.
Следует учитывать, что движение транспорта и стоянка в водоохранной зоне должны осуществляться по дороге с твердым покрытием. Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Помимо этого, на организаторов мероприятий на льду водного объекта возложены обязанности по предотвращению захламления территории отходами (бытовой мусор, машинные масла и иные горюче-смазочных материалы), за нарушение указанных требований установлена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
Также при проведении указанных мероприятий на льду организаторам рекомендуется привлекать по согласованию сотрудников аварийно-спасательных формирований, бригад скорой специализированной медицинской помощи. В том числе организаторами должно быть обеспечено недопущение выезда на лед автотранспортных средств посредством выставления информационных знаков и обозначения участка проведения мероприятий оградительной лентой.
В случае происшествий организаторы мероприятий несут ответственность по статье 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», которая предусматривает до 6 лет лишения свободы и штраф до 500 тыс. рублей.
Налоговые ставки и льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.
С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые органы или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Межрайонная ИФНС России № 24 по Иркутской области обращает внимание налогоплательщиков на правила заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Неверно оформленные платежные документы Управление Федерального казначейства по Тульской области относит в разряд невыясненных поступлений, что приводит к невозможности отражения таких платежей в информационных ресурсах налоговых органов и образованию задолженности, а также применению штрафных санкций.
Самой распространенной ошибкой является неверное указание реквизита «Номер счета получателя». Плательщики часто ошибаются в количестве нулей в его номере.
Обращаем внимание! Номер счета получателя должен содержать 20 цифр и заканчиваться на два нуля.
Реквизиты для заполнения платежных документов:
Наименование банка получателя средств: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула;
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983;
Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059;
Получатель: Казначейство России (ФНС России);
ИНН 7727406020
КПП 770801001
Номер счета получателя средств: 03100643000000018500.
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.
Транспортный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2023 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, и т.п.).
Земельный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, вследствие изменения характеристик земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади), притом что отсутствуют основания для применения ограничения роста налоговой базы, предусмотренного пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов Росреестра и т.п.).
Налог на имущество физических лиц.
Рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
В связи с направлением налоговых уведомлений для оплаты до 2 декабря имущественных налогов и НДФЛ ФНС России напоминает порядок распределения средств на ЕНС предпринимателей.
Имеющаяся переплата на ЕНП (положительное сальдо ЕНС) зачитывается в счет предстоящей обязанности по уплате налогов, установленных налоговым уведомлением, до наступления срока его исполнения. Так, переплата индивидуального предпринимателя резервируется в счет предстоящей обязанности по уплате имущественных налогов и НДФЛ. Если сальдо ЕНС меньше, то средства будут зачитываться в счет исполнения налогового уведомления по мере поступления платежей до полного погашения предстоящей обязанности.
При этом если у налогоплательщика-ИП до 2 декабря появится недоимка по уплате иных налогов, то зачтенная сумма с обязательств по имущественным налогам распределится в счет погашения обязательств с более ранним сроком.
Например, 13 сентября в личный кабинет поступило налоговое уведомление с информацией об обязанности по уплате имущественных налогов на 500 рублей. 16 сентября вы пополнили ЕНС на эту сумму, и она была зарезервирована в счет уплаты имущественных налогов по сроку 2 декабря. 30 октября наступила обязанность по уплате авансового платежа по УСН. Если на эту дату на ЕНП нет средств, то производится автоматическое перераспределение 500 рублей с имущественных налогов в УСН без начисления пеней. То есть выполняется уплата УСН как обязанность с более ранним сроком. Следовательно, до 2 декабря потребуется внести на ЕНП 500 рублей для исполнения налогового уведомления.
Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц
Налоговые уведомления, направленные в 2024 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в которых налоги на имущество физических лиц на налоговый период 2023 года не введены).
При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
Транспортный налог
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModa1ID=66d31fb1-06db-4b83-8e4c-36042fed9b80&fileModa1ID=d15b8fe2-4a36-459a-b316-2b001b5c1a18) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2023 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Земельный налог
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применены ограничения роста налоговой базы в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2023 (в т.ч. в результате проведения в 2022 г. нового тура государственной кадастровой оценки земель и утверждения его результатов) для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.01.2022, за исключением случаев, если кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.
Налог на имущество физических лиц
- для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы коэффициенты:
10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 (в 2023 году был 0.4) – для г. Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога за налогоплательщика может иное лицо (ст. 45 НК РФ). При этом Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, установлено, что в реквизите ИНН платежного документа указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется.
Данное правило действует при перечислении платежей, администрируемых налоговыми органами, в том числе при уплате единого налогового платежа, налога на профессиональную деятельность, сбора за пользованиями объектами животного мира и водных биологических ресурсов, установленных штрафов, налога на доходы физических лиц с выплат иностранным гражданам на основании патента.
Оформить платежный документ можно с помощью онлайн-сервиса ФНС России «Уплата налогов и пошлин». Он дает возможность быстро и правильно подготовить документы для уплаты налога за третье лицо и произвести ее. На странице сервиса сначала необходимо ввести информацию о лице, осуществляющем платеж: заполнить ФИО и ИНН. Если есть сформированный налоговым органом платежный документ с указанным в нем индексом, можно ввести этот индекс и сразу перейти к оплате. Если же такого документа нет, то необходимо заполнить соответствующие данные о лице, обязанность по уплате налогов которого исполняется. Сервис максимально автоматизирован и содержит информационные подсказки, позволяющие корректно заполнить платежку и своевременно уплатить налоги.
http://nalog.garant.ru/fns/nk/c7f0164139c159e5c4e7786790ae469d/
Обязанность по ежегодному исчислению в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщиков - физических лиц транспортного налога и земельного налогов, налога на имущество возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам налоговые уведомление для уплаты налогов.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в году, по истечении которого утрачивается возможность направления такого налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через МФЦ) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2023 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 2 декабря 2024 года.