К участию в реализации в Иркутской области проекта по созданию Федерального центра химии привлечены в настоящее время многие организации и ведомства, в том числе, Управление Росреестра по Иркутской области. В рамках мероприятий дорожной карты по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды на территории городского округа города Усолье-Сибирское, утвержденной Правительством Российской Федерации, региональным Управлением Росреестра проводится снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости «Усольехимпрома», прекративших свое существование.
В ходе данных работ снимаются с государственного кадастрового учета объекты, включенные в перечень государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среды, подлежавшие демонтажу, которые уже снесены. В случае, если на объект недвижимости было зарегистрировано право собственности, одновременно со снятием с учета прекращаются права на такой объект недвижимости.
«Всего на настоящее время снято с государственного кадастрового учета 113 объектов недвижимости. Это часть комплекса мероприятий по созданию экологически безопасных производственных территорий и, конечно, комфортной городской среды для жителей Усолья-Сибирского», - отметила и.о. руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В 2024 году в нашем регионе активно выполняются комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет федерального и регионального бюджета.
Первыми положительными результатами проводимой работы стало внесение в установленный контрактом срок сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории 10 кадастровых кварталов Иркутского района Иркутской области.
Речь идет о территориях п. Усть-Балей, д. Кыцигировка, д. Тайтура, п. Молодежный, д. Ревякина, д. Рязановщина, д. Столбова, с. Смоленщина, с. Мамоны.
По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Ларисы Михайловны Варфоломеевой, результата удалось достичь благодаря слаженной работе органов власти Иркутской области, органов местного самоуправления, Управления Росреестра по Иркутской области и непосредственно исполнителя работ.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.
Транспортный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2023 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, и т.п.).
Земельный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, вследствие изменения характеристик земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади), притом что отсутствуют основания для применения ограничения роста налоговой базы, предусмотренного пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов Росреестра и т.п.).
Налог на имущество физических лиц.
Рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
С 09 октября 2024 года по 10 ноября 2024 года с целью общественного обсуждения в разделе ДОКУМЕНТЫ во вкладке МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - Проекты об утверждении проверочных листов по муниципальному контролю размещаются вышеуказанные проекты в рамках муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории Аносовского муниципального образования.
Предложения необходимо направлять на электронную почту администрации Аносовского сельского поселения: anosovomo@bk.ru либо по почтовому адресу:666372,Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Набережная, 27.
Статистические данные Управления Росреестра по Иркутской области показывают, что в Иркутской области электронная регистрация прав становится все более популярной.
Юридические лица все чаще обращаются за регистрацией прав именно в электронном виде. Так, в 3 квартале 2024 года электронных обращений на регистрацию прав от организаций было 47 %, а во 2 квартале 2024 года - 41 %.
В целом же в 3 квартале 2024 года 51 % всех заявлений на регистрацию прав на недвижимость были поданы в электронном виде.
Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева напоминает, что электронный способ оформления права на недвижимость на сегодня является и самым удобным, и самым быстрым – в Иркутской области для таких заявлений установлен сокращенный срок регистрации прав – всего 1 рабочий день.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Школа-сад на 128 мест, расположенная в деревне Евдокимова Тулунского района, поставлена на кадастровый учет, сведения о ней внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Каждый объект недвижимости должен пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет – именно тогда ему присваивается уникальный кадастровый номер, а характеристики, такие как – площадь, этажность, материал стен, местоположение и другие, становятся частью ЕГРН.
Как отмечает начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Яхненко Юлия Валерьевна, документам, поступающим в ведомство для проведения кадастрового учета социально-значимых объектов недвижимости, уделяется особое внимание, а все учетно-регистрационные действия осуществляются в максимально короткие сроки.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулярные платежи за пользование недрами относятся к неналоговым доходам, следовательно, входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых при пользовании недрами.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации такие платежи не входят в состав Единого налогового платежа и должны уплачиваться на конкретный код бюджетной классификации (КБК) 18211202030011000120 с ОКТМО по месту нахождения участка недр.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.
В случае уплаты регулярных платежей путем перечисления на КБК ЕНП денежные средства не могут быть зачтены/уточнены в счет уплаты начисленного платежа, что может привести к образованию задолженности. В этом случае налоговый орган вправе принять соответствующие меры взыскания.
Соблюдение простых правил при оформлении документов для уплаты платежей, не входящих в ЕНП, поможет избежать образования задолженности.
Налоговые уведомления, направленные в 2024 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в которых налоги на имущество физических лиц на налоговый период 2023 года не введены).
При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
Транспортный налог
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModa1ID=66d31fb1-06db-4b83-8e4c-36042fed9b80&fileModa1ID=d15b8fe2-4a36-459a-b316-2b001b5c1a18) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2023 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Земельный налог
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применены ограничения роста налоговой базы в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2023 (в т.ч. в результате проведения в 2022 г. нового тура государственной кадастровой оценки земель и утверждения его результатов) для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.01.2022, за исключением случаев, если кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.
Налог на имущество физических лиц
- для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы коэффициенты:
10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
0.6 (в 2023 году был 0.4) – для г. Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
На общественные обсуждения представляется проект решения Думы Аносовского муниципального образования «О внесении изменений в Генеральный план Аносовского муниципального образования Усть –Удинского района Иркутской области, утвержденный Решением Думы Аносовского муниципального образования от 07.05.2013 № 15/1» (далее – проект решения).
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений - администрация Аносовского муниципального образования.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения - с 03.10.2024 по 16.10.2024.
Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозиции по адресу: на сайте Администрации Аносовского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Экспозиция открыта круглосуточно с 03.10.2024 по 16.10.2024.
В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с 09:00 час. 03.10.2024 до 16:00 час. 16.10.2024 по обсуждаемому проекту посредством:
1) личного обращения в уполномоченный орган;
2) почтового отправления.
Информационные материалы по проекту решения Думы Аносовского муниципального образования «О внесении изменений в Генеральный план Аносовского муниципального образования Усть –Удинского района Иркутской области, утвержденный Решением Думы Аносовского муниципального образования от 07.05.2013 № 15/1» размещены на сайте Администрации Аносовского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вся информация находится на официальном сайте аносово.рф, вкладка документы, раздел генеральный план.
Обязанность по ежегодному исчислению в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщиков - физических лиц транспортного налога и земельного налогов, налога на имущество возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам налоговые уведомление для уплаты налогов.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в году, по истечении которого утрачивается возможность направления такого налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через МФЦ) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2023 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 2 декабря 2024 года.